« вернуться к списку

Осторожно! Мошенники! 10.01.2025

Мошенники не дремлют и постоянно придумывают новые схемы обмана. Есть несколько общих правил цифровой безопасности, которые стоит рассказать вашим бабушкам, дедушкам и другим пожилым (да и молодом тоже) близким людям. Это поможет уберечь их от злоумышленников.

Должностные лица правоохранительных органов (МВД, ФСБ, прокуратуры, Следственного комитета), Центрального банка РФ, представители операторов связи (МТС, Мегафон, Билайн, Теле2 и другие)

  • не осуществляют звонки и видеозвонки гражданам через мессенджеры.
  • не запрашивают персональные цифровые коды и иные персональные данные, так как это является личной информацией гражданина и не подлежит передаче третьим лицам;
  • не требуют перевода личных или кредитных денежных средств на какие-либо счета. Если такие требования поступили, Вы разговариваете с преступником. Прервите разговор немедленно;
  • не проводят по телефону мероприятий с участием граждан по изобличению преступников.

Типичные фразы мошенников:

  • «Продиктуйте пароль из СМС»;
  • «На вашу карту пришел крупный денежный перевод»;
  • «Назовите данные банковской карты»;
  • «На вашей карте замечена подозрительная активность»;
  • «Ваша сим-карта была заблокирована»;
  • «Это служба безопасности банка. С вашего счета списали деньги»;
  • «Это сотрудник полиции, ФСБ. Переведите свои деньги на безопасный счет».

В случае поступления подобных звонков необходимо прекратить разговор, сообщить о нём в полицию, произвести блокировку неизвестного номера;

Чтобы поступало меньше мошеннических звонков, можно обратиться к мобильному оператору и подключить функцию «Блокировка спам-звонков».

 Дополнительно обсудите с вашим родственником возможность подключения лимита на перевод наличных средств — такая услуга есть во многих банках. Это поможет сохранить деньги, даже если мошенническая схема сработает на уровне звонка.


 

« вернуться к списку