« вернуться к списку

Выплаты сотрудникам медучреждений 04.03.2021

Работники государственных медицинских организаций (далее – медики), пострадавшие при оказании помощи пациентам с коронавирусной инфекцией, продолжат получать единовременные выплаты за счет бюджета Санкт-Петербурга. Порядок предоставления указанной выплаты установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 февраля 2021 года N 84, вступившим в силу со 2 марта 2021 года.

В прошлом году было принято решение о начислении единовременных выплат медикам из числа пострадавших при оказании помощи больным с коронавирусом. Предыдущее постановление действовало до конца 2020 г.

В 2021 г. порядок предоставления и размер выплат останутся прежними: пострадавшим работникам - 300 тыс. руб., при установлении инвалидности – 500 тыс. руб., членам семьи в случае смерти медработника – 1 млн. руб. в равных долях членам семей умерших работников.

При этом в новое постановление внесены уточнения с учетом практики работы городских и федеральных органов власти по оказанию помощи пострадавшим медикам.

Сохраняется право на единовременную выплату у работников городских больниц и поликлиник, водителей автомобилей скорой помощи. При этом выплаты смогут получить только те работники, которые в силу должностных обязанностей контактируют с пациентами напрямую. Документом утверждается Перечень заболеваний или осложнений, вызванных вирусом COVID-19, подтвержденных лабораторным методом исследования и повлекших за собой временную нетрудоспособность.

Кроме того, в 2021 г. выплаты будут предоставляться работникам только тех федеральных учреждений, которые были специально перепрофилированы под стационары для оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией или подозрением на нее. Наличие регистрации в Петербурге и российского гражданства не являются обязательным условием предоставления выплат.

Единовременные выплаты также смогут получить медицинские работники, заболевшие коронавирусной инфекцией в 2020 году (дата начала заболевания до 01.01.2021): в новом документе предусмотрены переходные положения.

Для оформления выплаты с заявлением и документами медицинский работник (водитель) может обратиться САМОСТОЯТЕЛЬНО либо предоставить такое право своему законному представителю (например, руководителю медучреждения, где он работает).

Пакет документов должен включать в себя:

  1. Заявление по установленной форме.
  2. Акт о признании работника пострадавшим при оказании помощи пациентам, заболевшим CОVID-19:

- для заболевших в 2020 г. акт оформляется по форме, установленной Комитетом по здравоохранению в 2020 году;

      - для заболевших в 2021 г. акт оформляется с соблюдением условий и по форме, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 февраля 2021 года N 84.

     3. Копию паспорта, а при необходимости - документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания.

Иностранным гражданам паспорт и вид на жительство либо документ о постановке на миграционный учёт.

       4. Выписку банка о банковских реквизитах счета получателя выплаты.

Документы на получение указанных выплат необходимо подать в отдел социальной защиты населения районной администрации города по месту постоянной либо временной регистрации пострадавшего в Санкт-Петербурге. В случае отсутствия регистрации в Санкт-Петербурге следует обращаться в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

 


 

« вернуться к списку