Социальная поддержка населения в цифрах и фактах | 15.10.2020 |
О некоторых итогах работы «Городского информационно-расчетного центра» в 2020 г. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр» («ГИРЦ») выполняет расчеты и обеспечивает перечисление денежных средств в качестве мер социальной поддержки населения, осуществляет контроль за расходованием и сохранностью государственных средств, ассигнованных на социальную поддержку, консультирует жителей Санкт-Петербурга по вопросам получения пособий и иных социальных выплат, работает над созданием и обеспечением функционирования комплексной автоматизированной системы обработки информации по назначению, перерасчету и перечислению пособий, компенсаций и других социальных выплат жителям города, занимается разработкой, созданием и ведением автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» и иных программ по обеспечению деятельности Центра. Помимо выполнения расчетов, проведения различных выплат и осуществления контрольно-надзорных функций, ГИРЦ проводит основную работу по организации специального транспортного обслуживания отдельных категорий горожан. Так, за 3 квартала текущего года специалисты отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населению приняли практически 310 тыс. телефонных и интернет-обращений граждан, связанных с работой социального такси. С января по август 2020 г. включительно транспортными организациями, участвующими в реализации этого социального проекта, было выполнено более 400 тыс. поездок по заявкам маломобильных граждан (здесь и далее цифры округляются). Еще данные, которые говорят о масштабах оказания социальной помощи в Санкт-Петербурге: только за первые 3 квартала 2020 года специалисты информационно-справочной службы ГИРЦ получили более 540 тысяч обращений от жителей нашего города и оказали им квалифицированные информационно-консультационные услуги. Обращения от жителей Санкт-Петербурга поступают не только на единый социальный номер 334-41-44, но также почтой и через сайт Городского информационно-расчетного Центра iss.ktsz.spb.ru. Особенно серьезная нагрузка на сотрудников ГИРЦ пришлась на период с марта по май, который принято считать первой волной пандемии. Резко возросло число вопросов, связанных со льготным проездом на городском и ж/д транспорте, с социальной поддержкой семей, имеющих детей, и мерах по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Да, порой горожане жаловались, на то, что на единый социальный номер трудно дозвониться, но операторы Центра работали с полной отдачей, можно сказать - на пределе технических, да и собственных возможностей. Повышенная нагрузка легла на отделы по организации выплат пособий и компенсаций, отделы экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности, да, впрочем, и на все отделы и службы Городского информационно-расчетного центра, коллектив которого достойно выдержал испытание «коронавирусной атакой», не прекращая работу ни на один день и не уходя на удаленку. Вот наиболее актуальные темы, которые волнуют горожан (с разбивкой по отдельным периодам 2020 года):
Возвращаясь к вопросу предоставления мер социальной поддержки, следует отметить, что «Городской информационно-расчетный центр» осуществляет свыше 200 видов различных выплат. Из последних мероприятий, направленных на формирование благоприятной социальной политики в Санкт-Петербурге:
«Городской информационно-расчетный центр» делает все возможное для создания в Санкт-Петербурге комфортной социальной среды. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« вернуться к списку