Портал государственных и муниципальных электронных услуг gu.spb.ru с 2007 года является единым путеводителем по государственным услугам Петербурга, на котором можно не только ознакомиться с порядком получения государственных и муниципальных услуг на территории Санкт-Петербурга, но и подать электронные заявления более чем по 150 госуслугам.
На новом портале пользователю предлагается несколько вариантов поиска необходимой услуги: через каталог услуг, с помощью строки поиска или по ключевым словам. Добавлена новая функция «фильтрация», которая позволяет быстро определиться со способом получения услуги – онлайн, через МФЦ или путем личного обращения в орган власти. С помощью Портала можно не только подавать заявления по услугам онлайн, но и отслеживать ход оказания услуги, заявление по которой было подано в МФЦ или через мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга». Данная функция доступна в личном кабинете пользователя Портала, в разделе «Заявления». Еще одно новшество на Портале – информационная доска. Это специальный блок, собравший всю полезную информацию в одном разделе с удобной навигацией по материалам.
Стал более удобным раздел «Оплата», где пользователь может оплатить коммунальные услуги ВЦКП ЖХ, услуги Росреестра или госпошлину Комитета по благоустройству за перевозку особого вида грузов, а также внести средства на счет своего транспондера для проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Среди новшеств – возможность уплаты госпошлины за размещение рекламных конструкций.
Новый раздел на Портале государственных услуг Санкт-Петербурга – «Помощь и поддержка», который представляет собой мини-энциклопедию о Портале и об основных услугах и содержит ответы на часто задаваемые вопросы пользователей. Также в разделе размещен опрос о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга для выявления мнения граждан, обращавшихся за получением государственных услуг в Санкт-Петербурге.